Подведены итоги XII Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель – 20.25» 25.05.2025

Подведены итоги XII Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель – 20.25»



22-23 мая 2025 года в Москве завершился финальный очный этап XII Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.25».
 
Конкурс проводится Национальным рейтинговым аттестационным агентством «Росрейтинг» при поддержке Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, Московского финансово-юридического МФЮА и Московского гуманитарно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института МГТУ-МАСИ.
 
На конкурсных площадках мероприятия получили возможность продемонстрировать свое педагогическое мастерство молодые сотрудники профессиональных образовательных организаций, вузов: преподаватели, доценты, заведующие кафедрами и молодые профессора.
 
В заочном конкурсном этапе приняли участие 683 педагога, где экспертным жюри оценивались визитные карточки конкурсантов и аннотации применяемых инновационных образовательных практик.
Для прохождения очного этапа в Москву прибыло более 60 молодых педагогов из 32 субъектов Российской Федерации.
 
География конкурса весьма обширна – от представителей образовательных организаций центральной России до районов Крайнего Севера, а также из ДНР и Херсонской области. 









Торжественная церемония открытия мероприятия и первый конкурсный день состоялись на площадке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – Доме Союзов (Доме Благородного собрания) на Большой Дмитровке.

С приветственным словом к конкурсантам обратился первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, доктор философских наук, профессор, академик РАО Смолин Олег Николаевич. В своём выступлении парламентарий отметил: «У преподавателей есть одно важное преимущество – работа с молодыми людьми, благодаря которым вы тоже будете чувствовать себя молодо, сколько бы лет вам не исполнилось, поэтому не бросайте это дело! Не поддавайтесь бюрократизации. Приняты законы в попытке сократить отчетность образовательных организаций, и я надеюсь, вы это замечаете. Храните верность живому образованию, где заложена основа – не показатели и отчетность, а воспитание, знание и душа». 


Все лауреаты конкурса были удостоены благодарственными письмами Государственной Думы, которые лично вручил О.Н. Смолин, пообщавшись с каждым молодым педагогом со словами напутствия. 
В ходе первого дня участники конкурса представляли свой педагогический опыт, практики научно-методической и воспитательной деятельности в форме самопрезентации. 



















Экспертное жюри конкурса возглавила Сибирская Елена Викторовна, эксперт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор кафедры национальной и региональной экономики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова.





Второй конкурсный день мероприятия состоялся 23 мая в главном корпусе МФЮА на ул. Введенского, 1А. В рамках этого конкурсного этапа участники провели свои мастер-классы в форме открытых занятий для студентов, осваивающих образовательные программы СПО и высшего образования. Состязания проводились на 8 площадках по различным предметным направлениям учебных дисциплин и профессиональных модулей. 





















Также в рамках конкурса состоялась деловая программа для лучших молодых педагогов страны по актуальной инновационной повестке образования.

Участники конкурса получили возможность перенять опыт моделей обучения работников на производстве от представителя работодателя в рамках интерактивного мастер-класса по микроленингу «Учи коротко. Влияй сильно». Мероприятие провел бизнес-тренер, член Федерации профессиональных коучей и наставников России, руководитель корпоративного университета машиностроительного холдинга «РМ Рейл» Первов Павел Александрович. 

Инсайдами по использованию возможностей искусственного интеллекта и нейросетей в обучении поделился призёр конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2024», наставник призёров Чемпионата «Московские мастера» в компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», преподаватель МФЮА высшей квалификационной категории Белозерских Владимир Викторович, в рамках авторского мастер-класса «Нейросети – не магия, а инструмент. Научись использовать!».

Также Владимир Викторович поделился с коллегами историей своего успеха: он получил оффер на работу в Колледже информационных технологий МФЮА благодаря призовому месту в конкурсе 2024 года и программе социальной поддержки МФЮА для молодых педагогов, планирующих работать в Москве. 

 

Кульминацией конкурсной программы «Лучший молодой преподаватель – 20.25» стала церемония награждения.

К лауреатам и победителям конкурса обратился Президент МФЮА Забелин Олег Алексеевич, отметив значение профессиональной деятельности молодых педагогических работников системы профессионального образования для развития суверенитета и экономической стабильности Российской Федерации: «Хотелось бы поблагодарить всех участников, уважаемых экспертов и организаторов конкурса, всех, кто старался сделать этот день настоящим педагогическим праздником. Безусловно, сегодняшние лауреаты и победители конкурса – лучшие в своей профессии! Ваши знания и опыт – пример для подражания коллег. С такими лучшими преподавателями и студентами наша страна обязательно добьётся больших высот в экономике и на международной арене! Спасибо вам большое за работу!».
 
Также лучших педагогов страны поприветствовала ректор МГТУ-МАСИ Светлана Алексеевна Забелина: «Настоящая победа приходит через преодоление страха и боли – именно в этом процессе вы становитесь сильнее. Учитель – это не просто преподаватель, а воспитатель, который своей любовью меняет отношение к предмету, к Родине и к жизни. Ценность учителя сравнима с родительской – он формирует будущее человека и страны. Пусть ваше вдохновение и любовь к делу делают вас наставниками для других, ведь каждый из нас нуждается в поддержке и примере». 









По итогам работы экспертных комиссий подведены следующие итоги XII Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.25»: 

Победители в номинации «Лучший молодой преподаватель среднего профессионального образования»:
1 место – Шкурина Валентина Анатольевна (Курская область);
2 место – Дашко Анна Викторовна (Республика Крым);
3 место – Глебов Владимир Владимирович (Свердловская область).

Победители в номинации «Лучший молодой преподаватель высшего образования»:
1 место – Шепель Татьяна Сергеевна (Ростовская область);
2 место – Муха Анжела Викторовна (Ростовская область);
3 место – Лаптев Дмитрий Алексеевич (Краснодарский край).

Диплом победителя в номинации «Лучший молодой профессор» – Ардашев Роман Георгиевич (Иркутская область).

Удостоены дипломов по специальным номинациям: 

• «Самые эффективные технологические инновации» – Абрамов Максим Витальевич (Брянская область);
• «Лучший заведующий отделением» – Петшик Анастасия Александровна (Красноярский край);
• «Инновационный подход в юридической практике» – Горенко Максим Геннадьевич (Краснодарский край);
• «За новаторские идеи в математике» – Сабурова Наталья Сергеевна (Владимирская область);
• «Лучшая инновационная разработка в развитии технического процесса» – Царевская Анастасия Евгеньевна (Мурманская область);
• «За креативность» – Атаманов Владислав Сергеевич (Иркутская область);
• «История как путь к будущему» – Белоусова Анастасия Максимовна (Красноярский край).

Победители, удостоенные первых мест в номинациях, получили именные сертификаты на обучение по программе Mini-MBA в Бизнес-школе МФЮА, а всем лауреатам и победителям вручены дипломы Росрейтинга.

Церемония награждения завершилась праздничным фуршетом для участников конкурса.

Справка: Конкурс «Лучший молодой преподаватель» проводится уже 12-й год. Под эгидой агентства «Росрейтинг», партнёрстве МФЮА, МГТУ-МАСИ и поддержке федеральных органов исполнительной, законодательной власти конкурс собирает на своих площадках молодых преподавателей, ученых и экспертов для обмена опытом и заимствования лучших педагогических практик системы СПО, высшего образования.

Совокупно в конкурсном движении приняло участие более 8 000 преподавателей из разных регионов Российской Федерации.
Образовательный консорциум МФЮА реализует многолетнею целенаправленную политику по поддержке талантливых молодых педагогов и ученых. Вопросы выявления перспективных молодых педагогических работников являются одним их приоритетных направлений деятельности МФЮА в рамках становления новой системы высшего образования в 2025 году и реализацией планомерной государственной политики Правительства Российской Федерации по развитию системы СПО.


Подведены итоги XII Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель – 20.25»
22-23 мая 2025 года в Москве завершился финальный очный этап XII Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.25».

Завершен первый этап конкурса «Лучший молодой преподаватель 2025»
Завершился первый этап XII Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.25», организованный Национальным рейтинговым аттестационным агентством Росрейтинг.

Определен Лучший молодой преподаватель – 2024!
24 мая 2024 года подведен итог Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2024». В нем приняли участие более 1000 молодых преподавателей, доцентов, профессоров, заведующих кафедрами, мастеров производственного обучения из 85 субъектов Российской Федерации.