Независимый рейтинг – Ваш выбор!
Качество в образовании должно соответствовать ценностям, целям и задачам трех групп пользователей: учащихся, покупателей образовательных услуг на рынке труда и общества в целом. Понятие аккредитация в переводе с латинского языка “accredere” означает доверие и признание, (доверие со стороны абитуриентов и их родителей; признание со стороны работодателей валидности полученного образования по аккредитованной специальности).
Независимая общественно-профессиональная аккредитация (НОПА) ориентирована на две основные категории заинтересованных сторон:
Первая категория – это абитуриенты (потенциальные студенты) и их родители, выбирающие специальность и вуз с целью получения качественного образования для последующего трудоустройства с соответствующим уровнем доходов и перспективами профессиональной карьеры.
Вторая категория – это работодатели и инвесторы, которые заинтересованы в высококлассных выпускниках вузов и которые выбирают специальности и вузы, обеспечивающие необходимые условия для кредитования с высокой степенью вероятности получения прибыли. (Работодатели нуждаются в объективных данных об уровне и качестве образовательных услуг в различных вузах по определенной специальности для принятия решений о целевых инвестициях).
Деятельность НОПА позволяет оценить миссию вуза по целевой подготовке специалистов в различных регионах России:
- целевая подготовка специалиста по заказу работодателя (подготовка с другими «компетенциями», адаптация к производству, специализация «паспорта специальности»);
- корпоративная подготовка с использованием промышленного оборудования;
- филиалы кафедр на производстве;
- совместные учебно-научно-производственные лаборатории.
Таким образом, система НОПА позволит решить следующие задачи повышения качества подготовки специалистов в вузах:
- повышение способности к трудоустройству;
- доступность образования;
- совершенствование системы спроса и предложения;
- проведение самооценки вузов в системе высшего образования;
- система индикаторов качества;
- валидация образования;
- гарантировать обществу, что учебное заведение или конкретная образовательная программа имеют правильно сформированные цели и условия их достижения.
Качество образования = качество условий + качество процесса + качество результата.
Подведены итоги XII Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель – 20.25»
22-23 мая 2025 года в Москве завершился финальный очный этап XII Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.25».
Завершен первый этап конкурса «Лучший молодой преподаватель 2025»
Завершился первый этап XII Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.25», организованный Национальным рейтинговым аттестационным агентством Росрейтинг.
Определен Лучший молодой преподаватель – 2024!
24 мая 2024 года подведен итог Всероссийского инновационного конкурса «Лучший молодой преподаватель – 2024». В нем приняли участие более 1000 молодых преподавателей, доцентов, профессоров, заведующих кафедрами, мастеров производственного обучения из 85 субъектов Российской Федерации.